Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Вид помещения и функциональное использование
Для занятий с детьми используются групповые помещения, музыкально-спортивный зал
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный (спортивный) зал
Музыкальный (спортивный зал)
В музыкальном зале зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Солнышко» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство детского сада "Солнышко" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Объекты спорта
спортивный (музыкальный) зал
В физкультурном зале имеется: музыкальный центр, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски ребристые, маты, спортивные, дуги, канат, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.Библиотека
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотека методических пособийСредства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Условия питания обучающихся
Система питания
Организация питания воспитанников детского сада "Солнышко" п.Богородское разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32,
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
детский сад "Солнышко" п.Богородское обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.
Организация питания в Учреждении осуществляется за счет средств местного бюджета.
Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание (со вторым завтраком), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10 часов, используется следующий норматив: завтрак – от 1 года до 3-лет- 350-450 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 400-450 грамм; обед – от 1 года до 3-лет- 450-550 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 600-800 грамм ; полдник -от 1 года до 3-лет- 200-250 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 250-350 грамм. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный приѐм пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Питание детей организовывается в соответствии с меню, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий соответствуют их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В десятидневном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо (курица, говядина, рыба), картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю.
В целях профилактики гиповитаминозов в МКДОу д/с "Солнышко" в рационе питания присутствуют витаминизированные напитки - компот из свежих яблок, кисель, чай с лимоном, лимонный напиток.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников
В детском саду "Солнышко" п. Богородское на сегодня созданы педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.
Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнатики, гимнастика после сна и пр.)
- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, тематические беседы, активный отдых).
Также проводятся следующие мероприятия:
1. Медицинское обслуживание и улучшение его качества:
– осуществляется комплексное медицинское обслуживание в соответствие с требованиями СанПин для дошкольных организаций,
- организуется образовательная деятельность с учетом норм и правил СанПин;
- выполняются профилактические прививки в соответствии с графиком;
- сформированы паспорта здоровья дошкольников, карты рассаживания детей в группах;
- 1 раз в году проводятся осмотры дошкольников врачами- специалистами;
-.обязательный медицинский профилактический осмотр ребенка (съем антропометрических данных проводится 2 раза в год). Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение роста), данные заносятся в специальный журнал.
- проводятся консультации по сохранению и укреплению здоровья детей для родителей по результатам осмотра детей;
- проводятся консультации для родителей детей, состоящих в очереди на зачисление в учреждение, воспитателей, помощников воспитателя по вопросам адаптации детей в детском саду;
- проводятся мероприятия по профилактике ГРИППа, ОРВИ, COVID-19, кишечных и др.инфекций;
- организовано рациональное четырехразовое питание, в т.ч. витаминизация пищи;
2. Организация системы физкультурно- оздоровительной работы:
-реализуется ежегодно план оздоровительных мероприятий;
- находится на постоянном контроле двигательный режим детей в течение дня (оперативный контроль за проведением утренних гимнастик, разминок после сна, прогулок, физкультурных занятий);
- выполняется работа по созданию условий для улучшения адаптации детей, вновь поступивших в учреждение, по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В каждой группе раннего возраста разрабатываются ежегодно планы мероприятий на период адаптации к условиям детского сада, итоги реализации которых подводятся на педагогическом совете.
3. Внутрисадиковый контроль проводится постоянно совместно администрацией учреждения с медицинским работником за выполнением норм и требований СанПиН, проведением занятий по ФИЗО, гимнастики, прогулок, по результатам которого своевременно вносятся корректировки в план оздоровительной работы.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеются компьютеры и ноутбукдля использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В ДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» https://kirovipk.ru/
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области https://www.43.rospotrebnadzor.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)