Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения и функциональное использование

Для занятий с детьми используются групповые помещения, музыкально-спортивный зал

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный (спортивный) зал

Музыкальный (спортивный зал)

В музыкальном зале зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.

Групповые помещения

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Солнышко» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает 

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

       Образовательное пространство детского сада "Солнышко"  построено  на  следующих  принципах:

1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей. 

2) Трансформируемость пространства реализуется через  возможность изменения предметно-   пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Объекты спорта

спортивный (музыкальный) зал

В физкультурном зале имеется: музыкальный центр, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские,  доски ребристые, маты, спортивные, дуги, канат,  мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.

Библиотека

Библиотека

В методическом кабинете имеется библиотека методических пособий

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания обучающихся

Система питания

Организация питания воспитанников  детского сада "Солнышко" п.Богородское разработано в соответствии:

детский сад "Солнышко" п.Богородское обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.

Организация питания в Учреждении осуществляется за счет средств местного бюджета.

Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание (со вторым завтраком), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10 часов, используется следующий норматив: завтрак – от 1 года до 3-лет- 350-450 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 400-450 грамм; обед – от 1 года до 3-лет- 450-550 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 600-800 грамм ; полдник -от 1 года до 3-лет- 200-250 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет- 250-350 грамм. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный приѐм пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).  Питание детей организовывается в соответствии с меню, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий соответствуют их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В десятидневном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

 Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо (курица, говядина, рыба), картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю.

В целях профилактики гиповитаминозов в МКДОу д/с "Солнышко" в рационе питания присутствуют витаминизированные напитки - компот из свежих яблок, кисель, чай с лимоном, лимонный напиток.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

В детском саду "Солнышко" п. Богородское на сегодня созданы педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. 

Здоровьесберегающие технологии  применяются в различных видах деятельности и представлены как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнатики, гимнастика после сна и пр.)

- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, тематические беседы, активный отдых).

  Также проводятся следующие мероприятия:

1. Медицинское обслуживание и улучшение его качества:

– осуществляется комплексное медицинское обслуживание в соответствие с требованиями СанПин  для дошкольных организаций,

- организуется образовательная деятельность с учетом норм и правил СанПин;

- выполняются профилактические прививки в соответствии с графиком;

- сформированы паспорта здоровья дошкольников, карты рассаживания детей в группах;

- 1 раз в году проводятся  осмотры дошкольников врачами- специалистами;

-.обязательный медицинский профилактический осмотр ребенка (съем антропометрических данных проводится 2 раза в год). Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение роста), данные заносятся в специальный журнал.

-  проводятся консультации по сохранению и укреплению здоровья детей  для родителей по результатам осмотра детей;

- проводятся консультации для родителей детей, состоящих в очереди на зачисление в учреждение, воспитателей, помощников воспитателя по вопросам адаптации детей в детском саду;

- проводятся мероприятия по профилактике ГРИППа, ОРВИ, COVID-19, кишечных и др.инфекций;

- организовано рациональное четырехразовое питание, в т.ч.  витаминизация пищи;

2. Организация системы  физкультурно- оздоровительной работы:

 -реализуется  ежегодно план оздоровительных мероприятий;

- находится на постоянном контроле  двигательный режим детей в течение дня (оперативный контроль за проведением утренних гимнастик, разминок после сна, прогулок, физкультурных занятий);

-  выполняется работа по созданию условий для улучшения адаптации детей, вновь поступивших в учреждение, по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В каждой группе раннего возраста  разрабатываются ежегодно планы мероприятий на период адаптации к условиям детского сада, итоги реализации которых подводятся на  педагогическом совете.

3. Внутрисадиковый контроль проводится постоянно совместно  администрацией учреждения с медицинским работником   за выполнением норм и требований СанПиН, проведением занятий по ФИЗО, гимнастики, прогулок, по результатам которого своевременно вносятся корректировки в план оздоровительной работы.

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеются компьютеры и ноутбукдля использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.

В ДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie